Лечение цервикальной дистонии (cпастического кривошея)

Спастическая кривошея - это заболевание, при котором мышцы шеи непроизвольно сокращаются, и человек не может держать голову в нормальном положении.

Как проявляется болезнь

Спастическую кривошею также называют цервикальной дистонией. Голова больного кривошеей, как правило, остается наклоненной и повернутой в сторону. В какую именно - зависит от участвующих мышц шеи. Заболевание может проявиться любом возрасте, но чаще всего встречается в 30-40 лет.

Виды спастической кривошеи:

• Антеколлис (наклон шеи вперед).
  • Ретроколлис (наклон шеи назад).
  • Тортиколлис (поворот в сторону).
  • Латероколлис (наклон головы к плечу).

Трудности диагностики

Несмотря на столь яркое проявление, спастическая кривошея не всегда легко диагностируется и, как следствие, ее не в каждом случае начинают вовремя лечить.

Примерно четверть больных спастической кривошеей правильный диагноз выставляется только через 3-5 лет. Все это время пациенты ходят по врачам и, как правило, безрезультатно лечат «шейный остеохондроз», тратя огромное количество времени, сил и средств.

Золотой стандарт

Лечение спастической кривошеи – задача трудная, но выполнимая. Сегодня золотым стандартом лечения этого недуга во всем мире признана ботулинотерапия — введение в пораженные мышцы препаратов ботулинического токсина типа А. Преимущества этого метода — высокая эффективность и безопасность.

Как проходит лечение

На приеме врач после осмотра и беседы с пациентом определяет тип спастической кривошеи и рассчитывает количество препарата, с помощью которого можно устранить мышечный спазм. Для более точного введения инъекций используется УЗИ - и электромиографический контроль.

Эффект от уколов сохраняется от 3 до 6 месяцев. Повторная процедура необходима еще до того, как пациент начнет ощущать возвращение симптомов. Это поможет сократить дозу вводимого лекарства.

После нескольких курсов терапии примерно у 30% пациентов наблюдается полное исчезновение симптомов кривошеи.