Лечение поясничного остеохондроза

Поясничный остеохондроз - это процесс дегенерации межпозвонковых дисков, который сопровождается болевым синдромом. Острые боли, сопровождаемые процессом воспаления зачастую уже не поддаются обычному медикаментозному обезболиванию. В таком случае на помощь приходят блокады. Инъекции помогают снять воспаление и спазмы мышц, уменьшают боль. Лечебный эффект от блокад длится несколько месяцев. Для максимальной эффективности и точности выполнения все блокады в Клинике лечения боли выполняются под УЗИ или рентген-навигацией.

Важно также своевременно начать лечение, которое остановит или замедлит процесс регенерации.

Механизм развития заболевания

Здоровый межпозвонковый диск содержит большое количество жидкости. При остеохондрозе он теряет способность накапливать жидкость и высыхает. В межпозвонковых суставах развиваются дегенеративно-дистрофические изменения.

Вокруг пораженного диска и сустава могут формироваться костные шпоры (остеофиты). При росте в сторону спинномозгового канала они уменьшают его просвет, оказывают давление на спинной мозг и нервные корешки. Это состояние называется стенозом спинномозгового канала.

Симптомы поясничного остеохондроза

Самый ранний симптом - это боль в области поясницы. Она может отдавать в ягодицы, внешнюю поверхность бедер и голени.

Дискогенная боль - термин, используемый специалистами для характеристики болевого синдрома, вызванного механическим (структурным) повреждением межпозвонкового диска. Часто дискогенные боли беспокоят пациента только при выполнении каких-либо движений.

Дискогенная боль обычно локализируется в нижней части спины, а также в области ягодиц, в зоне внешнего края бедра и голени. Также боль может отдавать в различные части тела (голова, верхние и нижние конечности, таз)

Протрузия диска

Протрузия диска встречается как у молодых людей, так и у пожилых. Это заболевание часто диагностируются на магнитно-резонансных томограммах (МРТ) даже у здоровых людей без болевого синдрома. Проблема, вызванная протрузией диска, становится серьезной, когда его выпирание вызывает сужение спинномозгового канала, оказывает давление на нервные структуры. В комбинации с оссификатами (участками окостенения) вызывает сегментарный стеноз спинномозгового канала.

Сначала врач должен выяснить, что именно служит причиной болевого синдрома.

Для этого специалист назначает комплекс диагностических процедур, которые, как правило, включают рентгенографию и магнитно-резонансную томографию (МРТ).

Если у пациента - дегенеративно-дистрофическое заболевание межпозвонкового диска, на рентгене будет заметно уменьшение расстояния между смежными позвонками, остеофиты (наросты на костях), гипертрофия суставов и нестабильность на функциональных снимках.

МРТ подтвердит снижение уровня жидкости в диске, гипертрофию сустава, стеноз спинномозгового канала и набухание диска.