Радиочастотная денервация коленного сустава

Радиочастотная денервация коленного сустава - это новый, эффективный и безопасный метод лечения боли в колене без операции. Он основан на применении токов высокой частоты

Как это работает

Метод радиочастотной коленной денервации позволяет на время «отключать» способность нерва передавать болевые сигналы.

Такой эффект достигается за счет воздействия на определенный участок нервной ткани токами высокой частоты.

Поскольку вмешательство проводится за пределами капсулы сустава, денервация может проводиться не только как самостоятельная процедура, но также до операции на колене или после нее.

Показания:

• Боли при артрозе коленных суставов (гонартроз);
  • Как альтернатива хирургического лечения сустава;
  • Боли после операции на коленном суставе;
  • Необходимость купировать болевой синдром в период ожидания операции;
  • Неэффективность других методов лечения боли: медикаментозной терапии, инъекций гиалуроновой кислоты, гормональных препаратов, хирургического лечения.

Противопоказания:

• Проблемы со свертываемостью крови;
  • Острые инфекции;
  • Беременность.

Как проходит процедура

Чаще всего процедура выполняется под местной анестезией и проходит в два этапа. Сначала проводится так называемая диагностическая блокада коленных ветвей нервов.

Врач вводит в них небольшое количество анестетика и смотрит, удалось ли достичь обезболивания. Считается, что если получилось, значит, денервация тоже даст хороший результат, и можно переходить к следующему этапу.

Врач под контролем навигационного оборудования (рентгеновского аппарата) вводит в нужный участок нерва иглу с электродом. Через нее подается высокочастотный ток, под действием которого нерв теряет способность к передаче болевых сигналов.

Как правило, процедура длится от 30 минут до часа. Затем пациента на два часа переводят в палату, чтобы понаблюдать за его состоянием, и, если все порядке, отпускают домой.

Когда исчезнет боль?

Радиочастотная денервация во всем мире признана очень эффективным методом терапии боли в колене: большинство пациентов чувствуют уменьшение болевого синдрома сразу же после окончания процедуры и отмечают, что боль становится все слабее в следующие дни.

Сколько времени длится эффект?

Боль пропадает как минимум на полгода-год, а у некоторых пациентов - на несколько лет. Но постепенно чувствительность нервов восстанавливается. Тогда процедуру денервации можно выполнить еще раз.

Радиочастотная абляция симпатического ганглия (первый уровень)