Блокада фасеточных суставов

Изнашивание фасеточных суставов может стать причиной изнуряющих болей в спине. В Клинике лечения боли для облегчения ситуации используется методика, которая так и называется - блокада фасеточных суставов

Преимущества лечения боли в суставах методом инъекционной блокады

Методика блокады фасеточных суставов разработана для быстрого и эффективного снятия болевого синдрома и борьбы с воспалительным процессом в зоне лекарственного воздействия.

Благодаря такой процедуре тщательно составленный микс из мощных обезболивающих и противовоспалительных препаратов доставляется непосредственно в зону поражения, где начинает действовать сразу же после введения.

Лечебные блокады в клинике «МЕДИКА»

Для того, чтобы лечебная блокада быстро и безопасно избавила пациента от боли специалисты Клиники лечения боли строго соблюдают следующие правила:

• Точная диагностика причины возникновения боли;
  • Тщательный подбор препарата и их концентрации;
  • Введение препарата непосредственно в очаг боли, максимально близко к конкретному нервному волокну. Чем точнее выполнена инъекция, тем меньше вероятность развития осложнений.

Клиника лечения боли расположена на базе научно-клинического центра им. Л.Г. Соколова(122 обл. больница), оснащена передовым оборудованием. Прием ведут опытные врачи-неврологи, алгологи, нейрохирурги.

Что такое фасеточные суставы, и почему в них возникает боль?

Позвонки соединяются двумя видами «креплений»: спереди их держит межпозвоночный диск, а сзади - фасеточные суставы (они также называются дуго-отростчатыми и межпозвонковыми).

Если в межпозвонковом диске начинают происходить дегенеративные процессы, со временем это неминуемо приводит к уменьшению его высоты.

В результате нагрузка на фасеточные суставы увеличивается, и они под воздействием непомерной ноши тоже деформируются. Начинают разрушаться хрящи суставов, их поражает артроз, спондилоартроз, а затем и воспаление.

Все эти негативные процессы сопровождаются сильными и хроническими болями. По данным статистики, 15-40% людей, жалующихся на боли в спине, страдают из-за патологических процессов в фасеточных суставах.

Рис. 1. Внутрисуставная блокада фасеточного сустава на поясничном уровне.

1. Нижний суставной отросток L3
  2. Верхний суставной отросток L4
  3. Конец иглы располагается в полости сустава.

Рис. 2. Рентгенограмма: внутрисуставная блокада фасеточных суставов L5-S1, L4-L5, L3-L4.
Стрелкой обозначен конец иголки, расположенный внутри фасеточного сустава.

Блокада медиальной ветви фасеточного сустава (первая инъекция)

Блокада медиальной ветви фасеточного сустава на грудном уровне под узи-навигацией (первая инъекция)

Блокада медиальной ветви фасеточного сустава на шейном уровне под узи-навигацией (первая инъекция)