Лечение боли в конечностях

Боль в нижних конечностях

Боль и тяжесть в ногах могут быть связаны как с физическими перегрузками, так и с заболеваниями сосудов, сердца, печени, других органов и систем.

Распространенные причины болей в ногах:

Атеросклероз

В основе этой болезни - отложение холестерина в стенках сосудов с формированием атеросклеротических бляшек. В результате просвет сосудов уменьшается или перекрывается полностью. Как следствие - нарушается кровоток в ногах, клетки и ткани не получают необходимого количества кислорода. Если болезнь запустить, могут начаться самые серьезные осложнения: трофические язвы и гангрена.

Варикозное расширение вен и тромбофлебит

Эти заболевания сосудов могут сопровождаться не только болью и тяжестью в ногах, но и отеками.

Заболевания позвоночника или суставов

Обычно в таких случаях боль в ногах носит «выкручивающий» характер.

Неврологические болезни

Неврологические болезни составляют отдельную группу заболеваний, вызывающих болевой синдром в ногах. Самое мучительное из них - острое воспаление мышечной ткани (миозит).

Инфекционные заболевания

Инфекционные заболевания, такие как остеомиелит, тоже вызывают острые, продолжительные боли в костях ног.

Травмы и ушибы

В этих случаях характер боли определяется местонахождением ушиба, степенью его интенсивности и площади повреждения.

Переломы костей ног

Переломы костей ног также сопровождаются острой болью и отечностью. Иногда отмечаются подкожные кровоизлияния. Открытые переломы могут сопровождаться кровотечениями и травматическим шоком. Если травма затронула нервно-сосудистый пучок, возможны также нарушения кровоснабжения голени и стопы, неврологические расстройства.

При таком разнообразии причин только врач может установить, чем именно вызваны боли. Опытные врачи клиники «МЕДИКА» оперативно проведут диагностику и разработают индивидуальный план лечения, который позволит максимально быстро и эффективно решить проблему боли в ногах.

Самые распространенные причины болей в руках:

• Подагра;
  • Ревматоидный артрит;
  • Остеартроз;
  • Травмы;
  • Растяжения мышц или связок в зоне сустава.

Болезни и симптомы

Ревматоидный артрит

Ревматоидный артрит возникает как у детей, так и у взрослых, и чаще всего поражает суставы рук и ног.

Остеоартроз

При остеоартрозе боли обычно возникают в коленных, тазобедренных суставах (без признаков воспаления). Считается, что это болезнь пожилых людей, но бывают и наследственные формы, когда заболевание начинается в детском или юношеском возрасте.

При остеоартрозе рук боль носит тупой характер, проявляется в основном днем с увеличением нагрузки и при движении. Может характеризоваться наличием хруста и пощелкивания в суставах при сгибе и движении конечностями. Боль может быть продолжительной, повторяющейся регулярно в течение недель или даже месяцев, и непродолжительной: в течение одного дня.

Остеопороз

Для остеопороза характерны сильные боли в суставе после нагрузки. При ревматоидном артрите, наоборот, боль при нагрузках или движении снижается.

Подагра

Подагру называют болезнью королей. Она появляется как результат нарушения обмена веществ при потреблении большого количества мяса и мясопродуктов. Как правило, болезнь поражает суставы ног и рук. Боль при подагре обычно сильная, давящая и жгучая, рвущая и пульсирующая, развивается к ночи и стихает к утру. Приступы могут продолжаться до четырех дней и повторяться от двух до шести раз в год.

Артрит

Для артрита суставов рук характерны постоянная боль, покраснение, припухлость, скованность после длительного отдыха. Артрит может быть острым с отечностью и сильными болями, или хроническим, с периодическими болями. Хронический артрит более опасен неявной симптоматикой, острый – деформацией пораженного сустава.

Ревматизм

Причина ревматизма - острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей, при которых поражаются крупные суставы: лучезапястный, локтевой, голеностопный и коленный. При этом боль постоянно перемещается с одного сустава на другой, то есть имеет «летучий» характер. В зоне сустава может появиться припухлость и покраснение, но без необратимых изменений. Только при длительном течении болезни образуются ревматические узелки на коленах, запястьях, предплечьях и локтевых сгибах. Прогрессируя, болезнь может стать причиной тяжелого сердечного заболевания. Поэтому она требует своевременного лечения у специалиста.