Лечение радикулита

Радикулит (радикулит, корешковый синдром) - это воспаление, повреждение или защемление корешка спинного мозга. Для заболевания характерна острая, порой невыносимая боль.

Причины радикулита

Радикулит - распространенное заболевание. В возрасте старше 40 лет он развивается у каждого десятого. В 95% случаев эта болезнь - следствие остеохондроза, при котором межпозвоночные диски перестают накапливать воду и «высыхают». В результате они теряют эластичность, становятся хрупкими, снижается их высота. В какой-то момент диск не выдерживает нагрузку и дает трещину, через которую в позвоночный канал попадает полужидкое ядро межпозвоночного диска. Это ядро сдавливает и раздражает нервный корешок, что и приводит к радикулиту.

Радикулит также может возникнуть из-за остеофитов - костных наростов на позвонках, которые возникают в ответ на уменьшение высоты дисков. Остеофиты сдавливают корешки, что приводит к возникновению болевого синдрома.

Радикулит может развиваться как следствие травм позвоночника.

Где болит?

Симптомы радикулита могут быть очень разнообразными и зависят от того, в каком отделе позвоночника локализуются изменения.

Симптомы пояснично-крестцового радикулита

Это самый распространенный вид радикулита. Для него характерны боли в области поясницы и ягодиц. Также боль может отдавать в бедро, голень, стопу.

Интенсивность болезненных ощущений нарастает при движении. Пациент может просыпаться по ночам, чувствуя «стреляющие» боли в ноге или пояснице. При отсутствии лечения при длительном течении заболевания пациенту становится трудно двигаться в связи с сильными болями в спине, особенно при ходьбе и наклонах.

Симптомы шейного радикулита

Шейный радикулит проявляется сильными болями в области шеи, затылка, плеча и лопатки. Боль может усиливаться при кашле, повороте головы, движении рукой.

Симптомы грудного радикулита

Грудной радикулит считается редким явлением и проявляется, как и следует из названия, болями в области грудной клетки. Кроме того, пациенты с грудным радикулитом страдают из-за онемения, чувства покалывания, а также мышечной слабости.

Лечение откладывать нельзя

Острый радикулит без лечения может перейти в хроническую форму. В этом случае любое нарушение обмена веществ, инфекция, физическая нагрузка, переохлаждение или стресс - могут спровоцировать новый приступ радикулита.

Прогрессирование болезни может даже стать причиной инвалидности, поскольку постепенно радикулит всё больше затрагивает нервные корешки. В результате участок тела, с которым связан воспаленный нерв, теряет чувствительность.

Для предотвращения развития осложнений, улучшения качества жизни необходимо своевременно обратиться к врачу и начать лечение.