Лечение артрита и артроза

Начальные симптомы артирта и артроза (заболеваний поражающих суставы) очень похожи, поэтому дифференцировать их, чтобы назначить правильное лечение, может только врач.

Большая разница

При артрите суставы воспаляются, а при артрозе в них происходят изменения, вызываемые истончением хрящей. В этом - принципиальная разница между двумя недугами. Но на первом этапе они проявляются похоже - болью в пораженных зонах. Спутав одну болезнь с другой, можно упустить время, а оно для эффективной терапии заболеваний суставов очень важно.

Симптомы артрита

Артрит в большинстве случаев начинается в молодом возрасте (до 40 лет) и сопровождается болью, которая не проходит даже в состоянии покоя (а иногда еще и усиливается в ночное время), а также отеками, покраснением, повышением температуры тела в области сустава.

Еще один симптом - утренняя скованность в суставах, которая проходит в течение часа или первой половины дня. У больного артритом также может возникать озноб, потливость, общая слабость.

Причины артрита

Как правило, артрит становится следствием перенесенной инфекции или заболевания иммунной системы. В отдельных случаях артрит может быть одним из проявлений общего нарушения обмена веществ.

Локализация поражений при артрите

При артритах чаще всего поражается пястно-фаланговый, лучезапястный суставы, а также суставы большого пальца ноги. Воспаление носит «летучий» характер: перескакивает с одного сустава на другой. Сначала воспаляется один сустав, потом другой, третий и т.д.

Симптомы артроза

Артроз обычно развивается у людей в возрасте от 45 лет. Чаще всего недуг поражает коленные и тазобедренные суставы, а также суставы большого пальца ноги. Реже страдают голеностопные суставы и мелкие суставы кистей.

Коварный недуг

Во время начальной стадии артроза боль не так ярко выражена, как при артрите. Она проявляется в основном при какой-либо дополнительной нагрузке. Поэтому многие не придают ей значения, тем самым запуская болезнь. Но самостоятельно заболевание не проходит, а постепенно прогрессирует и может привести к инвалидности.

Диагностика и лечение артрозов

Поэтому при начинающихся болях в суставах нельзя игнорировать симптомы, заниматься самолечением и откладывать визит к доктору.

Только специалист способен определить, артрит у пациента или артроз, и, следовательно, назначить правильное лечение.