• 9:00 - 21-00
    пр. Луначарского, д. 49
  • +7 (812) 458 00 00
Мигрень

Мигрень - хроническое заболевание головного мозга, нередко приводящее пациентов к нарушению адаптации, то есть способности организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды.

Лечение мигрени

Не зависимо от новых возможностей в лечении головной боли, подход, так или иначе остается комплексным, т.е. нет единого способа, который помог бы достигнуть желаемого результата. В случае мигрени мы не говорим о ее излечении, мы говорим об уменьшении бремени головной боли, значимом улучшении качества жизни, пациентов, страдающих этим заболеванием, что достигается путем комплексного, порой мультидисциплинарного лечения.

Лечение мигрени
  • Медикаментозное лечение

• Тестовый тандемный блок

• Чрескожная электростимуляция (Cefaly)

• Импульсная радиочастотная абляция нервов

Триггеры мигрени

Продукты питания

шоколад цитрусовые яйца бананы сыр (твердых сортов) алкоголь (особенно, пиво и красное вино) кофе

Нарушение режима труда и отдыха

недосыпание слишком продолжительный сон изменение режима сна частые пробуждения поверхностный сон отдых после напряженной трудовой недели, как ни странно, также может спровоцировать у Вас мигрень (что называется «мигрень выходного дня») интенсивная физическая нагрузка (в том числе, секс, занятия фитнесом)

Внешние факторы и приём некоторых лекарств

яркие огни, шум, резкие запахи, даже приятные (головная боль может застать вас в парфюмерном магазине) изменение погоды, барометрического давления оральные контрацептивы вазодилататоры (например, нитроглицерин)

Колебания уровня эстрогена в крови (у женщин)

связь с менструальным циклом – может возникнуть во время менструации, сразу же после ее окончания, в середине менструального цикла (поэтому даже отдельно выделена «менструальная мигрень») связь с использованием медицинских препаратов, содержащих эстроген (оральные контрацептивы, гормональной заместительной терапии) связь с беременностью и климаксом - некоторые женщины, длительно страдающие мигренью, отмечают, что во время беременности, после наступления климакса – головная боль перестала их беспокоить или же, наоборот, стала более тяжело протекать.

Врачи клиники Специалисты высшей категории

Синельников Константин Андреевич

Врач-невролог, ботулинотерапевт

Торопова Анна Альбертовна

Врач-невролог, цефалголог

Саморукова Екатерина Михайловна

Врач невролог-цефалголог, высшая квалификационная категория

Лиськов Михаил Анатольевич

Врач противоболевой терапии, анестезиолог-реаниматолог, врач высшей категории

Владимир Горелов (Vladimir Gorelov)

Главный врач в клинике лечения боли в Больнице Spire Elland (Англия)

Копцов Сергей Владимирович

Врач противоболевой терапии, анестезиолог-реаниматолог, к.м.н., врач высшей категории

Волков Иван Викторович

Врач-нейрохирург, врач высшей категории, к.м.н.

Второв Александр Владимирович

Врач-нейрохирург, врач-невролог, заведующий отделением нейрохирургии ФГБУ СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерев

Коваленко Антон Николаевич

Врач травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук ​

Бобунов Дмитрий Николаевич

Руководитель научно-практического центра восстановительной медицины и здорового питания "МЕДИКА", врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врач реабилитолог-диетолог, к.м.н., доцент

Этапы лечения мигрени в клинике «Медика»

1. Выявление триггерных зон с помощью Ботокс-теста

Или же, они уже известны, если вам был выполнен тандемный блок.

2. Наблюдение в течение 1 месяца за эффективность Ботокс-теста

В это время вы занимаетесь своими обычными делами, с той лишь разницей, что вам необходимо будет вести дневник головной боли и при необходимости, использовать подобранные препараты для купирования головной боли.

3. Проведение ботулинотерапии

Как мне выбрать какой из способов лечения мне поможет?

Для начала необходимо обратиться за консультацией к неврологу, взяв с собой на прием все имеющуюся медицинскую документацию, касающуюся повода обращения и имеющихся сопутствующих хронических заболеваний, полученных ранее травм, операций, обязательно принести с собой (при их наличии) снимки МРТ, КТ. Во время первой консультации ваш лечащий доктор расскажет вам о возможных в вашем случае способов лечения и вы вместе обсудите наиболее оптимальный для вас.

Какой наиболее оптимальный и эффективный способ лечения?

Мигрень – заболевание, которое на данный момент считается неизлечимым, с возрастом возможен спонтанный регресс головной боли, но ее можно взять под контроль при условии хорошей осведомленности вашего лечащего доктора о возможностях лечения и вашем с ним тесным сотрудничеством.

Насколько безопасны инвазивные методы лечения мигрени?

Эффективность и безопасность описываемых методик подтверждены многими клиническими исследованиями и уже более десяти лет используется для помощи пациентам, страдающим частой тяжелой головной болью в Европе, Америке.

Отзывы пациентов о лечении мигрени

Благодаря Анне Альбертовне, чувствую себя хорошо.Таблеток полгода никаких не принимал.
Евгений
Была у Тороповой А.А. около месяца назад с очередным приступом мигрени — доктор внимательно выслушала, провела обследование и, самое главное, рассказала с начала, в отличие от других врачей, что главное — это не бояться и ждать очередного приступа, а подобрать дозу и подходящий препарат. При этом предложила не дорогие таблетки по 500 р. за штуку, от которых потом тошнило ешё сутки, а начала с простых… И что странно, думала, что нурофен, фезам при мигрени не помогают, но на себ ощутила их действие, правда доза была другой. В общем, мне там понравилось, спасибо!
Юлия
Иван Владимирович — отличный доктор. Он смог купировать болевой синдром. Сейчас придерживаемся рекомендаций специалиста и планируем повторный визит.
Семён